Публичный доклад





Публичный доклад

МБДОУ Детский сад № 116«Загадка»

заведующий Зуева Е.А.

заместитель заведующего по УВР

Раевская М.В.


Публичный доклад

МБДОУ Детский сад №116 «Загадка» города Архангельска.

Цель публичного доклада - показать, в какой мере деятельность МБДОУ Детский сад № 116  обеспечивает полноту предоставляемых образовательных услуг, как реагирует на происходящие изменения, насколько эффективно использует ресурсы и каковы результаты развития системы образования МБДОУ за 2012 – 2013уч. год.

Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   (МБДОУ)

МБДОУ Детский сад № 116 расположен по  адресу: г. Архангельск ул. Калинина 19

- Заведующий ЗУЕВА Елена Анатольевна

Телефоны:  612472- кабинет заведующего, 629109-  медицинский кабинет

Электронная почта: zagadka.116@yandex.ru

Сайт: Sad.Zagadka@yandex.ru


Лицензия: дата выдачи документа: 14  июля 2011 года, регистрационный номер 4378, выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области.

Устав № 2433,  зарегистрирован Регистрационной палатой мэрии города Архангельска    дата регистрации: от 31.12.96, в новой редакции утвержден распоряжением мэра города Архангельска 26 января 2010 года №89р.

Государственный статус учреждения – МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 116 «ЗАГАДКА»


Отношения между администрацией  и  коллективом  МДОУ строятся на основе социального партнерства и взаимодействия, а также в соответствии  с Уставом, нормативно-правовыми локальными актами, Трудовым Кодексом РФ,  Коллективным договором и др.

Здание детского сада типовое, трехэтажное.   Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Участки оснащены прогулочными верандами, малыми архитектурными формами. Спортивная площадка оборудована для развития у детей основных движений; имеется площадка для подвижных игр, спортивных развлечений и соревнований. Адрес дошкольного учреждения Калинина 19, рядом находятся жилые дома, МОУ СОШ № 95.

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00 часов.                                                                 В  МБДОУ №116 "Загадка" 12 возрастных групп, из них 11 групп общего типа, 1 группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР.

За прошедший 2012-2013 учебный год из стен детского сада выбыло в школу 77 детей.  Поступило вновь на 2013 – 2014 год 85 детей. Выпускники детского сада в основном учатся в МОУ СОШ №95, которая расположена на территории поселка, но так же учатся в других школах города Архангельска МОУ СОШ № 9,26,32,8,28,10,36,1.                                         

  Основными задачами ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

 В текущем 2012 -2013учебном году коллектив МБДОУ решал следующие задачи:

- Продолжать работу по формированию культуры здорового образа жизни для становления здоровьесберегающих  компетентностей детей дошкольного возраста.

- Приобщать детей к культурным ценностям, объединение усилий педагогов и родителей в нравственно-эстетическом развитии дошкольников.

- Формировать речевую активность дошкольников через использование дидактических игр коррекционно-развивающей направленности.

 

На данном этапе были определены средства для их достижения, продуманы и спланированы мероприятия для детей, педагогов, родителей. Прежде всего, созданы условия для реализации приоритетных направлений деятельности: оформлены театральная студия, русская изба, изостудия, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, оздоровительный центр, зимний сад, класс по ПДД, концертный зал с костюмерной. В групповых помещениях имеются различные дидактические пособия, уголки с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного материала и оборудования, развивающие игры, направленные на художественно-эстетическое, социально-эмоциональное, познавательно-речевое, физическое развитие, предусмотрено игровое «зонирование», которое способствует взаимодействию игровых сюжетов детей. Развивающий характер носит оформление интерьера, в оформлении помещений детского сада используются работы детей, родителей. В течение года развивающая среда ДОУ обогащена с учетом поставленных задач, разнообразна, многофункциональна, построена на основе половых и возрастных особенностей детей, соответствует личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.

                      В детском саду используются различные формы методической работы: консультация, семинар, мастер-класс, круглый стол, открытое занятие, презентация, ярмарка инноваций,  тренинг. Анализ анкетирования педагогов выявил наиболее эффективные и востребованные формы методической работы: семинар-практикум, самообразование, круглый стол по обмену опытом, открытое занятие, консультация.



Годовые задачи реализованы путем обогащения теоретических знаний педагогов:

Ø  На педсоветах:

Задача. Стимулировать аналитическую деятельность педагогического коллектива по ключевым проблемам функционирования и развития ДОУ.

 

Педагогический совет № 1.

Установочный.

1. Анализ летне-оздоровительной работы ДОУ.

2. Ознакомление, утверждение годового плана деятельности ДОУ на 2012-2013 учебный год.

3. Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.

4. Утверждение учебного плана, расписаний непосредственно образовательной деятельности во всех возрастных группах и планов секционной и кружковой работы с детьми.

5. Утверждение Приложений (планов работы) на 2012-2013 учебный год.

6. Принятие проекта решения педагогического совета № 1.

 

Педагогический совет № 2

«Охрана здоровья детей и формирование культуры здорового образа жизни»

1.Значение здоровья в жизни и взрослых.

2. Анализ заболеваемости за истекший период.

3. Аналитическая справка о результатах тематической проверки.

4. Деловая игра.

5.Защита проекта по здоровьесбережению.

6. Принятие проекта решения педагогического совета № 2.

 

Педагогический совет № 3

«Использование художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи дошкольников»

1.Актуальность темы.

2.Доклад. « Использование художественной литературы в развитии речи младших дошкольников».

3. Итоги тематической проверки.

«Эффективность воспитательно – образовательной работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой».

4.Мозговой штурм «Значение художественной литературы в коррекции речевых нарушений дошкольников»

5. Принятие проекта решения педсовета № 3.

 

Педагогический совет № 4

Внеплановый

Педагогический совет № 5

Итоговый.

1. Самоанализ деятельности МБДОУ за 2012-2013 учебный год.

2. Анализ посещаемости заболеваемости детей, физического развития дошкольников за 2012-2013 учебный год.

3. Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2012-2013 учебный год.

4. Результаты мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному обучению.

5. Утверждение проекта плана работы на летне-оздоровительный период

6. Принятие проекта решения педсовета № 5

 

 

Ø  Консультациях:

 

Социальная адаптация детей: проблемы и решения.

Влияние ДОУ и семьи на формирование ЗОЖ дошкольников.

Создание развивающей среды в детском саду - важное условие освоения программы.

 Исследовательская проектная деятельность в ДОУ.

 Организация речевого уголка в ДОУ.

Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок.

 Игры для формирования грамматического строя речи.

Создание музыкальной среды и её

 

 

Ø  Круглых столах:

 

«Как сохранить здоровье»,

«Неделя психологии»,

 

Ø  Мастер-классах:

 

«Использование техники оригами при развитии творчества детей в ДОУ»,

«Цветной лоскуток» по технике росписи по ткани.

 

Проведены открытые мероприятия для педагогов округа и ДОУ:

 

- «Знакомство с Родным краем» семинар – практикум для педагогов округа

- «Осенние забавы в родном Северном краю». Открытый показ для педагогов округа

- «Роль сказки в экологическом воспитании» семинар – практикум для педагогов округа.

- «Богатыри Земли Русской» Открытый показ для педагогов.

-«Волшебные пальчики» Открытый показ для педагогов.

- «Цветик – семицветик»,

-«Творчество без границ» мастер – класс для педагогов округа.

- «Дидактические игры на музыкальном занятии» развлечение для педагогов округа.

- «Звуковая культура речи младшего дошкольника».

- «Русское народное творчество в играх» Открытый показ для педагогов ДОУ.

- «Эта веселая масленица» Открытый показ для педагогов округа

- «Весна идет, весне дорогу» открытый показ для педагогов ДОУ.

- «Рисуем заюшкину избушку» Открытый показ для педагогов округа

- «Звучащее слово» Открытый показ для педагогов округа.

- «В здоровом теле – здоровый дух» Открытый показ для родителей.

- «Ребенок учится в дому» тематический досуг.

- «Знакомство с Родным краем» семинар – практикум для педагогов округа.

- «Семейные обычаи на Руси» - открытый показ для педагогов ДОУ


Прослеживается интеграция различных видов деятельности: рисования, игры, музыки, развитие речи, театрализации, экологии, физического развития.

·         С большим желанием и интересом педагоги посещают открытые мероприятия в детском саду, но, к сожалению, низка посещаемость открытых мероприятий педагогами в детских садах ОРЦ. В ДОУ проведено 9 открытых мероприятий для педагогов округа Майская горка. Открытое мероприятие позволяет показать профессионализм педагога, его стремление к профессиональному росту желание самоутвердится, раскрыться. Следует отметить взаимосвязь в работе специалистов: музыкальных руководителей, воспитателя по изобразительной деятельности, воспитателя по театрализованной деятельности, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителей-логопедов через различные формы детской деятельности: выставки,  праздники, конкурсы, адаптационный клуб, комплексные и интегрированные занятия, развлечения, семейный спортивный праздники.

·         В ДОУ проведено 5педсоветов, два из них по реализации годовых задач, один внеплановый. Тематика педсоветов актуальна для нашего детского сада, а содержание педсоветов отражает работу педагогов по художественно-эстетическому, познавательно-речевому и физическому направлениям. Педсоветы проведены с использованием мультимедийной аппаратуры в традиционной форме, с включением упражнений:

                 - педагогическая мастерская,

                 - мозговой штурм,

                 - методическая лаборатория,

                 - экспресс – анкета.

Решения педсоветов конкретные, с указаниями положительных и отрицательных моментов в работе, сроков и ответственных.

 

Ежегодно в детском саду проводится много конкурсов, выставок,  направленных на индивидуальную творческую деятельность педагогов, совместную работу с родителями, детьми. Наиболее интересными, удачными, красочными были:

-«Что у осени в корзинке»,

- "Пасхальный сувенир",

-  "Космические фантазии",

- «Ко дню влюбленных»,

- «Любимые сказки».

Активизируют и вдохновляют детей, педагогов и родителей мероприятия в ДОУ приоритетного направления:  физическое

- «Веселые старты у елки»,

- Неделя здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,

- Всероссийский турнир по флорболу на кубок «Ремикса»,

- «Кубок мэра» по флорболу,

- Открытый турнир по флорболу среди ДОУ Архангельской области,

- Кубок детского сада по флорболу (среди подготовительных групп),

- Апрельская эстафета на приз газеты «Рыбак Севера»,

- Майская эстафета,

- «Космические старты»,

- Чемпионат по легкой атлетике,

- Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»,

- Окружной спортивно-патриотический марафон «Богатырская застава»,

- Игровая программа, посвященная 23 февраля «Аты-баты, шли солдаты»,

- «Наш веселый звонкий мяч» (соревнования и игры с мячом),

 

Педагоги ДОУ активно участвуют в мероприятиях ДОУ, округа ,города:

²  Круглый стол «Актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания детей и молодежи»,

²  открытый показ интеллектуальной игры с применением ИКТ «Мои любимые сказки»,

²  открытый показ НОД «Разноцветные гирлянды»,

²  международные педагогические чтения «Практикоориентированность как условие обеспечения качества образования будущего специалиста»,

²  консультация «Формирование фонематических процессов детей пятого года жизни»,

²  презентация «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников»,

²  всероссийская молодежная конференция «Конкурентный потенциал северных регионов России и эффективность его использования»,

²  конкурс программ и программно методических материалов в номинации «Лучшая авторская программа»,

²  мастер – класс «Работа с тканью»,

²  презентация «Знакомство с трудом взрослых через совместную игровую деятельность»,

²  открытый региональный конкурс «Наследие Поморья» в номинации «Приобщение к истокам поморской культуры»,

²  мастер – класс «Использование техники мозаики в работе с детьми дошкольного возраста»,

²  конкурс детского и юношеского творчества «Нет в мире краше родины нашей»,

²  участие  в окружном конкурсе профессионального творчества среди молодых   специалистов «Ступени»,

²  фотоконкурс:  «Ура, каникулы!»,

²  окружной спортивно-патриотический марафон  «Богатырская застава»,

²  конкурс художественно-прикладного творчества  «Космические фантазии»,

²  окружного фестиваля  «Космическая одиссея»,

 

Значимо для нашего детского сада и участие социального педагога Паховой О.И. и музыкального руководителя Елизаровой Л.Г. в мероприятиях на всероссийском и международном уровне: выступления на конференциях, публикация статей.



Активное  участие  детского   сада  в   окружных,   городских   и   областных   мероприятиях  и конкурсах  способствует  развитию  учреждения,   повышению   имиджа,  профессиональному  росту педагогов.

    

Анализ работы педагогов по повышению профессионального уровня показал, что 6 педагогов учатся в высших и средних специальных учебных заведениях. Курсы повышения квалификации прошли 8 педагогов, 2 педагога аттестованы в этом учебном году на первую квалификационную категорию. Остальные воспитатели повышали профессиональные умения через самообразование, тематика работ по самообразованию разнообразна.

Образовательная работа в детском саду строится на основе программы   под редакцией: Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой «От рождения до школы»,образовательной программы дошкольного учреждения, используются парциальные программы дошкольного образования:

§  «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова,

§  «Наш дом — природа» Н.А. Рыжова,

§  «Экологическое воспитание в детском саду» (система экологической работы) С.Н. Николаева,                      «Экологическое воспитание дошкольников» В.М. Воробьева,

§  «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» И.Ф. Мулько,

§  «Математика для дошкольников» В.И. Новикова,

§  «Безопасность» программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста Р.Б. Стеркина,

§  «Вместе» Рыбак Е.В.,

§  «Учусь жить среди людей» Н.И. Заозерская,

§  «Красота — Радость — Творчество» программа эстетического воспитания 2-7 лет,

§  «Цветные ладошки» И.А. Лыкова,

§  «Северная жемчужина» Л.И. Мокроусова,

§  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, Маханева М.Д.,        «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В.,

§  «Музыкальные шедевры» О.П. Радыпова,

§  «Элементарное музицирование с дошкольниками», «Музыка, речь, движение» Т. Тютюнникова,

§  «Театр — творчество — дети» Н.Ф. Сорокиной,

§  «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина,

§  «Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазырина,

§  «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,

§  «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (подготовительная к школе к школе группа) Г.А. Каше. Филичева,

§  «Устранение ОНР у дошкольников» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

                   

Отслеживание выполнения программ осуществляется через мониторинг уровня развития детей по детской деятельности, умственному, социально-личностному, физическому развитию.

 

Анализ педагогической диагностики

ü   игровая деятельность:

высокий уровень - 87%,

средний - 11,5%,

низкий - 1,5%;

ü  умственное развитие:

высокий уровень - 78%,

средний - 18%,

низкий - 4%;

ü  социально-эмоциональное развитие:

высокий уровень - 87,6%,

средний - 12,6%

низкий - 0,47%;

ü  физическое развитие:

высокий уровень - 31%,

средний - 60%,

низкий -9%;

 

Уровень развития детей по художественно-эстетическому и физическому развитию 95%. В ДОУ продолжают развиваться дополнительные образовательные услуги, расширяются связи ДОУ с учреждениями социума, сохраняются старые традиции по работе с детьми и родителями, повышается имидж детского сада. В течение учебного года осуществлялся контроль выполнения программных задач и организации жизни и деятельности детей ДОУ. Проводился тематический анализ по  ходу реализации  разделов воспитательно-образовательной работы с детьми:

ü  изучение состояния предметно – развивающей среды в группах и кабинетах специалистов,

ü  выявление уровня использования средств, методов и приемов по  развитию детей и работы с родителями по познавательно – речевому развитию детей,

ü  выявление уровня дополнительных образовательных услуг и оценка эффективности оздоровительной работы ДОУ.


Тематический анализ включал в себя:

ü  программно-методического обеспечения по данному разделу,

ü  планирования воспитательно-образовательной работы;

ü  степени усвоения программного материала детьми;

ü  уровня теоретических знаний педагогов по данному разделу;

ü  взаимодействия с родителями;

ü  условий, созданных для жизнедеятельности детей в группе.


При обсуждении итогов посещения групп, при подготовке сообщений на педагогических советах, подведения итогов тематического анализа постоянно использовался самоанализ воспитателей. Педагоги,  проводят  анализ и самоанализ знаний и умений. Однако, по некоторым теоретическим вопросам возникают затруднения, поэтому необходимо при подготовке плана по самообразованию учитывать годовые задачи детского сада и ввести ежегодный итоговый отчет по темам самообразования педагогов.

Своей главной задачей мы видим не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшей самореализации в обществе.

 В Программе развития  мы обозначили приоритетные направления деятельности детского сада, конкретизировали средства и условия людей, задействованных в реализации данной программы. Эта программа стала большим подспорьем в режиме развития ДОУ для дифференциации и гуманизации нашей деятельности во имя ребенка и для ребенка. Мы смогли наметить и рассмотреть самые разнообразные комбинации изменений в содержании, технологии воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

                                 
 

Содержание образовательного процесса.

Образовательная работа в детском саду строится на основе программы   под редакцией: Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой «От рождения до школы».

Непосредственно образовательная деятельность "Загадка" ориентирована на создание условий для индивидуального и творческого развития каждого ребенка, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развития коммуникативной активности и повышения уровня знаний и учебных умений.

МБДОУ №116" работает в режиме пятидневной рабочей недели. НОД с детьми проводится ежедневно. НОД организовывается  в I и во II половину дня с учетом возрастной и психофизиологической особенности детей. В январе установлены каникулы.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из двух частей:

1.  инвариантной (базовой);      2.  вариативной (дополнительной).

  В инвариантной части непосредственно образовательная деятельности реализовывается Федеральный компонент, который обеспечивает достижение необходимого усвоения программы дошкольного воспитания и обучения детей. Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует нормам и требованиям санитарных правил.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

ПОД РЕД. Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ (2011г.).

 

 
Организованная
образовательная
деятельность
 
Возрастные группы
2 младшая
средняя
старшая
подготовительная
Образовательная
область
Направление программы
Количество в неделю
длительность
Количество в неделю
длительность
Количество в неделю
длительность
Количество в неделю
длительность
1.Инвариантная часть
1.1
  Познание
-формирование элементарных математических представлений
 
 
Познавательно –
речевое
развитие
 
 
     
     1
 
 
15 мин.
 
 
1
 
 
20 мин.
 
 
1
 
 
25 мин.
 
 
2
 
 
30 мин.
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора
1
15 мин.
1
20 мин.
1
25 мин.
1
30 мин
-познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
 
 
0,5
20 мин.
1
25 мин.
1
30 мин.
1.2
Коммуникация
1
15 мин.
1
20 мин.
2
25 мин.
2
30 мин.
1.3
Художественное творчество;
 
- рисование
 
 
 
 
Художественно – эстетическое
развитие
 
 
 
1
 
 
 
15 мин.
 
 
 
1
 
 
 
20 мин.
 
 
 
2
 
 
 
25 мин.
 
 
 
2
 
 
 
30 мин.
- лепка
0,5
15.мин.
1
20 мин.
0,5
25 мин.
0,5
30 мин.
- аппликация
0,5
15 мин.
0,5
20 мин.
0,5
25 мин.
0.5
30 мин.
1.4
Физическая
культура
Физическое развитие
3
15
мин.
3
20
мин
3
25 мин.
3
30 мин.
1.5
Музыка
Музыка
2
15 мин.
2
20 мин.
2
25 мин.
2
30
мин.
Итого в неделю:
10
2ч.
30м.
11
3ч.
40м.
13
25м.
14
7ч.
 
Регламентирование образовательного процесса (первая и вторая половина дня)
1 половина дня
1 половина дня
1 и 2 половина дня
1 и 2 половина дня
2.Вариативная часть
2.1
Секция «  Гимнастика»
 
 
-
-
 
 
1*
30
мин.
2.2
Секция « Теннис»
 
 
 
 
  1*
25 мин
1
30
мин
2.3
Секция « Флорбол»
 
 
 
 
1
25
мин.
1
30
мин
2.4
Кужок  « Юный художник»
 
 
 
 
 
 1*
 
 
25
мин.
 
1*
 
30
мин
2.5
Кружок  «Пчелка»
1
15
мин.
 
 
 
 
 
 
2.6
 Кружок
 « Школа Светофорика »
 
 
1
20
мин.
 
 
 
 
2.7
Кружок «Лира»
 
 
1*
20
мин.
 
 
 
 
2.8
Логопункт  « Родничок»
 
 
 
 
 
 
2**
 
 
 
ВСЕГО в неделю:
 
 
    1
 
15 мин.
 
2*
 
20 мин.
 
  3*
 
50
мин.
 
 4*
 
1ч.
30 м.
 
Объем недельной образовательной нагрузки
11
2ч.
45м.
12
 
4ч.
15
6ч.
15м.
17
8ч.
30м.

 

1. Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на непосредственную образовательную деятельность детей с соблюдением максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.

2. Учебный план составлен с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660 – 10 и рекомендаций основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2011г.

3. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников, и фронтально.

4. Учебный план состоит из 2–х  частей: инвариантной и вариативной.

5. Инвариантная часть направлена на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

6. Вариативная часть включает в себя дополнительные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности, содержание которой превышает программные требования. Данная деятельность предполагает игровое и познавательное общение педагога с детьми с учетом их интересов и особенностей развития. Вариативная часть во 2-х младших группах №1, 4 не предполагается, кроме второй младшей группы №2.

7. В соответствии с требованиями СанПиН  2.4.1.2660-10 (п.12.9 и 12.11), продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: с детьми 4 – го года жизни -15 минут, 5 –го года жизни - не более 20 минут, 6- го года жизни- не более 25 минут, 7-го года  жизни-  не более 30 минут. Объем недельной образовательной нагрузки, предусмотренной учебным планом, не превышает предельно допустимый СанПиН 2.4.1.2660 -10 (п.12.11) и составляет во 2 младшей группе – 2ч.30 мин., средней группе – 3ч.40 мин., старшей группе – 5ч.25 мин., в подготовительной к школе группе -7ч.

8. Образовательная деятельность в области « Познание»   направлена на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальное развитие воспитанников, интегрировано осуществляется в трех основных направлениях:

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

9. Во вторых младших,  средних ,старших возрастных группах распределение периодов непрерывно образовательной деятельности в области «Познание» происходит следующим образом. 1-с формированием элементарных математических представлений; 1-с формированием целостной картины мира с расширением кругозора. В подготовительной школе группе распределение непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» происходит следующим образом: 2-с с формированием элементарных математических представлений , 1-с формированием целостной картины мира с расширением кругозора. Познавательно – исследовательская   и продуктивно (конструктивная)  деятельность во вторых младших группах не предполагается, в средних группах один раз в две недели,  в старших и подготовительных к школе группах один раз в неделю.

10.Содержание образовательной области  «Коммуникация» , направлено на овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение речевыми нормами, развитие свободного общения) и формирование интереса и потребности в восприятии литературных произведений.

11.Образовательная область «Художественная литература» направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  и предусмотрена в вечернее время по режиму дня групп.

12.Образовательная область  « Художественное творчество»  направлена на развитие продуктивной изобразительной деятельности детей и приобщение к изобразительному искусству. Во второй младшей, старшей, подготовительной группах периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке и аппликации чередуются через неделю, в средней группе аппликация чередуется через неделю с познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной )деятельностью.

13.Образовательная область  « Музыка»  направлена на достижение развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку .Во всех возрастных группах периоды непосредственно образовательной деятельности «Музыка» проводятся два раза в неделю, фронтально,  музыкальным  руководителем  и воспитателем группы.

14.Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура»  во всех возрастных группах проводится три раза в неделю, два раза в неделю в зале и один раз на улице. В старших и подготовительных группах непосредственно образовательная деятельность проводится в вечернее время. При составлении режима дня для каждой возрастной группы предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных периодов непосредственно образовательной деятельности, регламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей, игровой деятельности. Периоды непосредственно образовательной деятельности имеют подгрупповую и фронтальную форму организации детей. Третье физкультурное занятие проводится во время прогулки фронтально.

15.Вариативная часть учебного плана предусматривает организацию совместной деятельности педагогов и детей с учетом интересов воспитанников и запроса их родителей работа осуществляется в форме игрового взаимодействия в подгруппах (кружки). 

     Во второй младшей группе №2 дети занимаются в кружке « Пчелка». Контроль за соблюдением образовательной нагрузки возлагается на воспитателей группы.

     В средних группах №5,6 в кружке  « Школа Светофорика» занимаются дети не посещающие кружок « Лира».  Контроль за соблюдением образовательной нагрузки возлагается на воспитателей группы и музыкального руководителя.

     В старших группах № 3,7,8 дети  занимаются в секции « Флорбол»  по подгруппам; в кружке « Юный художник»  занимаются дети, не посещающие секцию « Теннис».  Контроль за соблюдением образовательной нагрузки возлагается на воспитателей группы, воспитателя по ФИЗО и воспитателя по ИЗО.

     В подготовительных к школе группах №  9,10,11 в кружках  занимаются дети не посещающие логопункт, контроль за соблюдением образовательной нагрузки возлагается на воспитателя группы.

     В подготовительных к школе группах №  9,10,11   в кружке «Юный художник»  занимаются дети не посещающие секцию «Гимнастика» ; секцию «Флорбол»(подгруппами)  и секцию« Теннис»(фронтально) посещают все дети. Контроль за соблюдением образовательной нагрузки возлагается на воспитателей группы.

16.На логопункт  « Родничок»  зачисляются дети  в установленном порядке. Контроль за посещением детьми логопункта возлагается на воспитателей группы и учителя – логопеда работающего на логопункте.

17.При составлении режима дня для каждой возрастной группы предусмотрено сбалансированное чередование специально организованных занятий, регламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей, игровой деятельности. Занятия имеют подгрупповую и фронтальную форму организации детей. Третье физкультурное занятие проводится во время прогулки.

18.В режиме дня предусмотрено достаточное количество времени для пребывания детей на свежем воздухе. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часов. Прогулка организована 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в детский сад.

19.Продолжительность дневного сна детей составляет от 2-2,5 часов. Для детей от 2 до 3 лет продолжительность дневного сна составляет не менее 3 часов.

20.Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена, трудовая деятельность) занимает в режиме дня не менее 3 часов в зависимости от возраста детей.

 

В режиме дня предусмотрены вариативные, дополнительные услуги, которые определены приоритетными направлениями МДОУ:

v  Здоровьесбережение   воспитанников.

Большое внимание ДОУ  уделяет состоянию здоровья воспитанников, развитию их физических качеств.

В ДОУ  в течение года проводились оздоровительные и профилактические мероприятия, которые способствовали снижению заболеваемости. Систематически проводились закаливающие мероприятия. Соблюдение двигательного режима.

Питание детей в ДОУ централизованно. Составляется десятидневное меню для питания детей, которое утверждается ЦГСЭН. В детском саду строго соблюдаются установленные требования к хранению, приготовлению и реализации пищи. Обеспечивается постоянный контроль за качеством питания детей.

Для обеспечения психологического комфорта в детском саду создана развивающая среда, которая дает детям чувство защищенности. В группах имеются уголки уединения, зоны отдыха, уголки настроения и т.д. 

Проводится активная работа с родителями (собрания, индивидуальные консультации, папки-передвижки, неделя открытых дверей и т.д.). Проводятся  посещения детей на дому воспитателями и медиками с целью выявления условий, в которых проживает ребенок, способствующих его оздоровлению и физ. развитию.

С целью снижения заболеваний  ежемесячно и ежеквартально  проводится учет  и анализ заболеваемости детей, выявляются причины заболеваемости. Ведется медико-педагогический контроль за организацией и проведением закаливающих процедур.

Для физического развития детей в ДОУ создавались соответствующие условия. Физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, проводились с учетом индивидуальных особенностей, проводилась коррекционная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Для организации двигательной активности детей на воздухе групповые и спортивный участки оформлялись соответственно сезонному  времени года. В течение года дети  участвовали в спортивных соревнованиях и развлечениях, проводимых в ДОУ. Диагностирование на конец года показывает выполнение программы по физическому развитию на 94%, что по сравнению с прошлым годом имеет положительную динамику.

За текущий учебный год спортзал пополнился оборудованием, методическим и дидактическим материалом. Продолжалась просветительская работа в  уголке по физическому воспитанию:  «Спорт любить – здоровым быть», где систематически освещается достижения детей, размещается консультационный материал для родителей, помещены фотографии детей имеющих высокие результаты в физическом развитии. Однако остается проблема в оснащении спортивным инвентарем для занятий на воздухе (лыжи, коньки).

 

v  Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников.

§  -Стены помещений МБДОУ гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

·         Полы помещений гладкие, нескользкие, полотно пригнанные, без щелей и дефектов; плинтуса плотно прилегают к стенам и полу.

·         Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы ограждены съемными деревянными решетками.

·         Лестничные клетки оборудованы перилами.

·         В теплое время года засетчивают окна в групповых, пищеблоке, прачечной синтетической сеткой.   

·         Основные помещения ДОУ имеют естественное освещение.

·         Оконные проемы в групповых (игровых и спальнях), кабинетах залах оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзи), обладающими достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.

·         Зашторивание окон в спальных помещениях происходит лишь во время сна детей, в остальное время окна открыты.

·         Источниками искусственного освещения являются люминесцентные и лампы накаливания, обеспечивающие дополнительное освещение во всех помещениях здания.

·         В помещениях с постоянным пребыванием детей штепсельные розетки и выключатели установлены на недоступной для детей высоте.

·         Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии.

·         Территория детского сада ограждена забором. Земельный участок имеет наружное освещение.

·         На земельном участке выделены следующие функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории. Зона застройки включает основное здание МБДОУ, которое размещено в границах земельного участка.

·         Зона игровой территории включает в себя: игровые площадки (6шт.)  Игровые площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом двигательной активности детей в играх спортивно-игровыми сооружениями, песочницами.

·         Ежегодно, в  весенне-летний период на игровых площадках проводят полную смену песка. В холодное время года участки расчищаются от снега, для активизации двигательной активности изготовляются снежные постройки.

·         МБДОУ имеет самостоятельный въезд с улицы.

·         Здание МБДОУ включает в себя: групповые ячейки – изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные  помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный и спортивный залы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, процедурный кабинет,  пищеблок, прачечная); служебно-бытовые помещения для персонала.

·         Групповые ячейки для детей от 3 – 5 лет размещаются на первом этаже, Для детей 5-7 лет групповые ячейки размещаются на втором этаже. В групповых (игровых) комнатах, предусматривающих наличие игровой, учебной, сенсорной, художественно-творческой зон имеется детская мебель, соответствующая антропометрическим данным детей. Экологическое пространство организовано с учетом безопасности и охраны жизни и здоровья детей.

·         Заключен договор  на оказание охранных услуг по контролю за каналом передачи тревожного извещения - КТС. Тревожная кнопка функционирует. За охрану МБДОУ в дневное время отвечает вахтер, в ночное время сторож. МБДОУ полностью (100%): укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками.

 

 По результатам анкетирования родителей в целом у родителей сложилось положительное мнение о работе детского сада. 98% опрошенных считают работу детского сада – хорошей.

Информацию о режиме работы МБДОУ, положения о различных формах образовательного процесса, можно получить на страницах сайта МБДОУ

Сайт: Sad.Zagadka@yandex.ru

Электронная почта: zagadka.116@yandex.ru
 

Внешние связи и имидж МДОУ

Детский сад «Загадка» активно сотрудничает с окружающим социумом – МОУ СОШ № 95. Для создания единого образовательного пространства, построения преемственности в дошкольном и начальном образовании составлен план взаимодействия МДОУ №116 "Загадка" с МОУ СОШ № 95. Регулярно проводятся совместные мероприятия  по намеченному плану.

За последний год более 30 детей стали призерами различных конкурсов разного уровня. Все достижения наших воспитанников являются результатом организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Тем самым закладывается возможность развития полноценной личности, обеспечивающая успешность его обучения в школе.
                          

Детский сад предоставляет дополнительные образовательные услуги по приоритетному художественно-эстетическому и физическому направлениям:

 Анализ работы с детьми по дополнительному образованию за 2012 -2013 учебный год показал, что в ДОУ была организована кружковая работа по следующим направлениям:

 

РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ
КОЛИЧЕСТВО КРУЖКОВ
КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ
1.ФИЗИЧЕСКОЕ
3
106 – 38,1%
2.ПОЗНОВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ
1
25 – 8,9%
3 ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
3
109 – 39,2%
Всего:
7
240 – 86,2%

 

     Самое важное состоит в том, что Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

 

 
Все права защищены © Детский сад ''Загадка''.