Развивающие занятия


Адаптационный  клуб  

"КАРАПУЗИК"          
                 для неорганизованных детей 
 2 - 3 лет
на развивающие занятия:
Музыкальное воспитание
Развитие движений
Речевое развитие
Сенсорное развитие
запись на занятия по телефону: 61-24-72
  •   на занятия дети приходят вместе с мамой, где   они играют, двигаются, общаются с  другими детьми;
  •     организация и проведение занятий - 1-2 раза в неделю;
  •     длительность занятия - от 10 до 12 минут;
  •     наполняемость детей на занятии – до 10 человек. 

Организация работы адаптационного клуба 

         Приводя детей впервые в детский сад, родителям кажется, что все трудности по воспитанию детей остаются позади. Если бы это было так! Часто случается, что для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители? Чтобы ответить на все эти вопросы педагогический коллектив МБДОУ Детский сад № 116 выстроил новую модель взаимодействия детского сада и семьи.
Результатом такого взаимодействия является организация адаптационного клуба «Карапузик», мягкого перевода малыша с домашнего на общественное воспитание.
Для создания адаптационного клуба «Карапузик» познакомились с запросами и основными проблемами родителей детей, не посещающих детский сад, через опрос и анкетирование. Разработали и утвердили Положение об организации адаптационного клуба, план работы, расписание занятий с детьми.
В первый год деятельности адаптационного клуба апробировались различные формы взаимодействия с детьми и родителями. Анализ первого года работы клуба показал, что такая модель взаимодействия детского сада и семьи наиболее востребована родителями детей 2-х летнего возраста. Поэтому во второй год работы клуба главной целью его организации стала поддержка семьи, имеющей детей раннего возраста. Был составлен комплексный план в соответствии с возрастными особенностями детей, направленный: 
- облегчение адаптационного периода детей раннего возраста;
- ранней их социализации;
- обеспечение плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию ребенка в детском саду;
- обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизическими особенностями;
- создание комфортных условий пребывания в детском саду;
- педагогическое просвещение родителей.
         Решаемым задачами явились: ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; подготовка ребенка к посещению ДОУ в раннем возрасте; создание непрерывной системы в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.
         Для эффективной работы адаптационного клуба были выбраны формы работы с родителями: организационное собрание для знакомства с работой адаптационного клуба «Карапузик»; консультации и беседы по запросам родителей; практические семинары; анкетирование и опрос родителей; информационные стенды и т.д.
         Мы использовали разнообразные формы работы с детьми: игры-занятия; праздники; досуги; развлечения; театрализованные представления.
     Широко используется созданная в дошкольном учреждении предметно-развивающая среда с учетом принципов вариативности и динамичности, сменяемости и разнообразия, доступности и досягаемого для детей в соответствии с их возрастными возможностями и особенностями.
Созданные условия взаимодействия родителей и детского сада способствуют укреплению успешной социализации ребенка.
         Главным итогом работы является то, что за минимальный период времени удается сформировать у родителей воспитанников представление о том, что именно они являются первыми и главными педагогами своего ребенка и поэтому несут в полной мере ответственность за полноценное развитие собственных детей, а дошкольное учреждение является их помощником.


 
Все права защищены © Детский сад ''Загадка''.